
Содержание
Иностранные слова не подчиняются законам русского языка, они постепенно входят в речи и со временем воспринимаются как родные. Но при этом нужно правильно их писать и употреблять в контексте. Для этого их нужно выучить и запомнить. Для начала можно обратиться к истории возникновения и написании этого слова в родном языке. Возможно, именно ассоциация со словом поможет вам запомнить и русскую транслитерацию. Как правильно пишется «риелтор» — спорный вопрос.
Правописание слова
В русском языке слова «риелтор» и «риэлтор» принесли слишком много противоречий и споров. Лингвисты никак не могут прийти к единому мнению о его написании и определиться с нормами орфографии в этом случае. По сути словари предлагают нам оба варианта написания.
Какое правило применяется
Почему же появились оба варианта и как такое могло произойти? В русский язык это слово пришло сравнительно недавно из американской варианта английского языка. Даже сегодня подстраивание заимствованного слова под наш язык — процесс достаточно медленный. Нужно учитывать такие параметры:
- как пишется это слово на родном языке;
- какие аналогичные слова встречаются в грамматике.
Обратимся к истории возникновения слова. Появилось оно в 1916 году в Соединенных Штатах, оно изначально было запатентовано ассоциацией риэлторов Америки и его использование другими компаниями или людьми считается правонарушением. Пишется слово с большой буквы, потому что считается именем собственным.
Английское «Realtor» — это сокращенное название от «real estate agent», дословно на русский это переводится как «настоящий агент по недвижимости». Возможны такая транслитерация на кириллицу:
- риелтор;
- риэлтор;
- риэлтер;
- риелтер.
В большинстве случаев орфографические словари указывают, что правильно пишется слово «риелтор». А вот произносится как [риэлтар]. Но и в этом не сошлись языковеды, и каждый доказывает свою точку зрения.
Интересно, что во встроенном редакторе Microsoft Office Word правильными считаются оба написания — они не подчеркиваются красной линией как другие ошибки.
Что касается самих представителей этой профессии, то они предпочитают использовать вариант «риэлтор». Потому что с точки зрения психологического влияния буква -э- звучит не так грубо, а значит и будет вызывать больше доверия у потенциальных клиентов.
Но все же в официальной документации предпочтительнее употреблять «риелтор».
Примеры предложений
Предлагаем прочесть предложения с этим словом, чтобы закрепить полученные знания:
- Этот риелтор ведет только проекты с загородными домами.
- Владелец этого помещения не захотел воспользоваться услугами риелторского агентства, поэтому сам разместил объявление о сдаче дома.
- Если вы не знаете, как правильно общаться с потенциальными клиентами и не умеете правильно оформлять документацию, советуем обратиться к риелтору.
- В этом месяце несколько раз в нашем доме появлялись «черные риелторы».
Устойчивое выражение «черные риелторы» говорит о мошенниках, которые изначально притворяются настоящими риелторами, а после обманом продают дом или квартиру.
Ошибочные написание слова
Словари предлагают нам не один вариант правильного написания слова «риелтор». Но в них не указаны такие версии: реэлтор, риэлтор, риэлтр, реелтр, риелтер. А это значит, что такие слова — ошибочны. Их нельзя использовать на письме.
Значение слова
Профессия риелтора сегодня очень популярна. В его обязанности входит успешная продажа по максимальной цене и коротким срокам недвижимости, а также поиски и приобретение по низким ценам другой недвижимости. Главная задача риелтора: выполнить все в срок, получить выгоду, а не уйти в убыток.
Синонимы
В России, Украине это слово еще и объединило представителей других профессий. Например, посредник или маклер тоже стали риэлторами. Но по сути функциональные обязанности риелтора не позволяют возникать синонимам.
Риелтор должен обладать знаниями юриста, адвоката, специалиста по связям с общественностью и консультанта. Поэтому в определенном контексте эти слова могут стать заменой.
Вывод
Для риелтора как профессионала очень важны навыки коммуникации. Потому что именно четкая, грамотная речь может убедить клиентов продать или купить недвижимость. Для развития этих навыков и самой речи человек должен стремиться к развитию как личности и специалиста. Выходом может быть чтение не только профессиональной литературы, но и художественных произведений.