
Часто возникает вопрос, как правильно пишется: “компания” или “кампания”. Это зависит от контекста, поскольку эти похожие с первого взгляда слова имеют разное значение. Чтобы корректно использовать их, важно знать разницу именно в написании, поскольку произносятся они часто одинаково. Такую проблему создают безударные буквы “о” и “а” в первом слоге, поскольку ударение приходится на последний.
Значение слова
“Компания” или “кампания”, как правильно пишется это слово зависит от смысла. Оба варианта написания верны, если выбрать правильный способ использования. Хоть лексемы в русском языке выглядят практически одинаково, происходят они от разных заимствований. Именно поэтому в кириллической транскрипции пишется с разными буквами в первом слоге.
Этимология первого слова происходит от латинского “companionem”, используется в значении “фирма, организация” либо “сообщество друзей”. Во втором случае происхождение восходит к французскому “campagne”, означает действия, направленные на подготовку к выборам куда-либо, или масштабную рекламную акцию. Если максимально просто, то первое – это сообщество людей, а второе – совокупность действий, которые производятся некими организацией или сообществом.
Как пишется
Чтобы понять, как правильно писать: “компания” или “кампания”, можно использовать примеры. Это позволит быстро понять контекст, соответственно, не ошибиться при использовании. Оба являются существительными-омонимами. Из-за этого часто возникает путаница при написании. Важно помнить, что для проверки требуется запомнить исходный контекст.
Правильные примеры
Как правильно писать нужно ориентироваться по смыслу. В этом помогут запоминающиеся примеры из жизни:
- Веселая компания друзей хорошо провела время на пляже.
- Эта строительная компания имеет отличную репутацию, проверенную временем.
- Как хорошо провести вечер субботы в компании близких друзей.
- Компания – производитель гарантирует качество продукции.
Именно правильный контекст поможет раз и навсегда избежать недоразумений с использованием слова в будущем.
Неправильные примеры
Из-за похожего произношения многие люди путают, как правильно писать эти два слова. В результате возникают такие абсурдные ситуации:
- Я прекрасно провел вечер в кампании друзей.
- Этот политик блестяще провел свою предвыборную компанию.
- За дополнительной информацией стоит обратиться в офис кампании – производителя.
Таких ошибок лучше не допускать, поскольку это производит плохое впечатление. Если контекст сразу не понятен, его лучше уточнить с помощью толкового словаря.
Вывод
Данная пара омонимов довольно сложна, каждый из вариантов обладает собственным смыслом. Чтобы избежать нежелательной путаницы, рекомендуется уточнить значение в словаре. Людям, знающим французский язык, возможно, будет проще ориентироваться – происходит ли нужная форма от слов “campagne” или “companionem”.