Как пишется слово “компания”?

Как пишется слово “компания”?

Часто возникает вопрос, как правильно пишется: “компания” или “кампания”. Это зависит от контекста, поскольку эти похожие с первого взгляда слова имеют разное значение. Чтобы корректно использовать их, важно знать разницу именно в написании, поскольку произносятся они часто одинаково. Такую проблему создают безударные буквы “о” и “а” в первом слоге, поскольку ударение приходится на последний.

Если речь идет о том, что это некая группа людей, их сообщество, или организация – уместно писать лексему через “о”. Для обозначения совместного их действия – через “а”. 

Значение слова

“Компания” или “кампания”, как правильно пишется это слово зависит от смысла. Оба варианта написания верны, если выбрать правильный способ использования. Хоть лексемы в русском языке выглядят практически одинаково, происходят они от разных заимствований. Именно поэтому в кириллической транскрипции пишется с разными буквами в первом слоге.

Этимология первого слова происходит от латинского “companionem”, используется в значении “фирма, организация” либо “сообщество друзей”. Во втором случае происхождение восходит к французскому “campagne”, означает действия, направленные на подготовку к выборам куда-либо, или масштабную рекламную акцию. Если максимально просто, то первое – это сообщество людей, а второе – совокупность действий, которые производятся некими организацией или сообществом.

Как пишется

Чтобы понять, как правильно писать: “компания” или “кампания”, можно использовать примеры. Это позволит быстро понять контекст, соответственно, не ошибиться при использовании. Оба являются существительными-омонимами. Из-за этого часто возникает путаница при написании. Важно помнить, что для проверки требуется запомнить исходный контекст.

Правильные примеры

Как правильно писать нужно ориентироваться по смыслу. В этом помогут запоминающиеся примеры из жизни:

  • Веселая компания друзей хорошо провела время на пляже.
  • Эта строительная компания имеет отличную репутацию, проверенную временем.
  • Как хорошо провести вечер субботы в компании близких друзей.
  • Компания – производитель гарантирует качество продукции.

Именно правильный контекст поможет раз и навсегда избежать недоразумений с использованием слова в будущем.

Неправильные примеры

Из-за похожего произношения многие люди путают, как правильно писать эти два слова. В результате возникают такие абсурдные ситуации:

  • Я прекрасно провел вечер в кампании друзей.
  • Этот политик блестяще провел свою предвыборную компанию.
  • За дополнительной информацией стоит обратиться в офис кампании – производителя.

Таких ошибок лучше не допускать, поскольку это производит плохое впечатление. Если контекст сразу не понятен, его лучше уточнить с помощью толкового словаря.

Вывод

Данная пара омонимов довольно сложна, каждый из вариантов обладает собственным смыслом. Чтобы избежать нежелательной путаницы, рекомендуется уточнить значение в словаре. Людям, знающим французский язык, возможно, будет проще ориентироваться – происходит ли нужная форма от слов “campagne” или “companionem”.

Ссылка на основную публикацию