
Содержание
Пресс-релиз — это очень полезная вещь не только для журналистов и профессионалов, которые задействованы в сфере медиа, но и для других людей, которые хотят быть в курсе всех событий. Сейчас мы разберемся, что это такое и как правильно писать «пресс релиз». Потому что знание даже узкопрофильных слов помогает развивать ваш лексический запас и расширяет кругозор знаний.
Как правильно пишется
Связан он был с трагедией на Пенсильванской железной дороге. Этот гениальный пиарщик придумал ход конем — оповестить население раньше, чем начнется паника и люди узнают о случившемся из чужих уст искаженную информацию.
Какое правило
Правил как таковых нет, которые регулировали бы написание лексемы. Потому что она имеет иностранное происхождение. В английском языке это пишется как «press release». Заметьте, что в русской транслитерации появляется дефис между двумя частями слов, хотя в английской они пишутся раздельно.
Тоже самое правило применяется и к одной из разновидностей этого слова — пост-релиз.
А вот две буквы -с- в корне слова остаются прежними — это правописании соответствует правилам транслитерации. Потому что нужно и в русском языке переносить на письме все буквы из слов иностранного происхождения, из оригиналов.
Что это такое
Теперь разберемся, что же представляет из себя пресс-релиз и почему он важен для общества. Мы уже поверхностно затронули историю этой словоформы и назвали причины ее появления. Пресс-релиз существует уже больше ста лет, но до сих пор не потерял своей актуальность среди журналистов и специалистов по связям с общественностью. Хотя из-за долголетия его уже и относят к олдскульным вещам.
На самом деле, половину гениальных вещей в этой отрасли появились именно в конце XIX века и в начале ХХ. Именно тогда гении рекламы и пиара предлагали свои идеи и популяризировали их.
Пресс-релиз — это официальное объявление в письменной форме (современность разрешает и записывать видеообращения), которое выпускается фирмой или компанией для СМИ и других людей, которым может быть интересна информация.
Хороший текст отвечает на все вопросы читателя: что? почему? как? зачем? как это коснется меня и почему это заинтересует меня? Существует много правил для написания, но на самом деле написать верно по функциональность могут не все.
Профессиональные журналисты и пиарщики предлагают много советов для начинающих работников, в которых делятся своим опытом и предлагают совершенствоваться.
Примеры
Приведем примеры предложений, чтобы вы запомнили, как писать «пресс-релиз» и использовать в тексте:
- Пресс-релиз должен состоять из трех частей: заголовок, лид и сама информация.
- Пресс-релизы для СМИ могут быть и сухо написаны, если сама их суть будет интересная и цепляющая.
- Идеальный пресс-релиз должен составляться не по классическим канонам, а раскрывать суть проблемы и предлагать пример для ее решения.
Как неправильно писать
Неверное написание этой лексемы слитно или раздельно: пресрелиз, прес релиз. Такие варианты покажут вас не с лучшей стороны.
Заключение
Если вы решите написать самостоятельно такой текст для СМИ, то не разочаровывайтесь, если с первого раза у вас это не выйдет. Ведь на самом деле идеальный результат получается не сразу. Делайте постепенные шаги на пути к совершенствованию своих навыков и получите отличный результат.