Пресс релиз: все о правописании и значении

Пресс релиз: все о правописании и значении

Пресс-релиз — это очень полезная вещь не только для журналистов и профессионалов, которые задействованы в сфере медиа, но и для других людей, которые хотят быть в курсе всех событий. Сейчас мы разберемся, что это такое и как правильно писать «пресс релиз». Потому что знание даже узкопрофильных слов помогает развивать ваш лексический запас и расширяет кругозор знаний.

Как правильно пишется

Верное написание лексемы, которое оговаривается во всех официальных источниках, — «пресс-релиз» через дефис. История лексемы появилось в американском варианте анлийского. Отцом релиза называют Айви Ли, который написал его первым в 1906 году. 

Связан он был с трагедией на Пенсильванской железной дороге. Этот гениальный пиарщик придумал ход конем — оповестить население раньше, чем начнется паника и люди узнают о случившемся из чужих уст искаженную информацию.

Какое правило

Правил как таковых нет, которые регулировали бы написание лексемы. Потому что она имеет иностранное происхождение. В английском языке это пишется как «press release». Заметьте, что в русской транслитерации появляется дефис между двумя частями слов, хотя в английской они пишутся раздельно.

Тоже самое правило применяется и к одной из разновидностей этого слова — пост-релиз.

А вот две буквы -с- в корне слова остаются прежними — это правописании соответствует правилам транслитерации. Потому что нужно и в русском языке переносить на письме все буквы из слов иностранного происхождения, из оригиналов.

Что это такое

Теперь разберемся, что же представляет из себя пресс-релиз и почему он важен для общества. Мы уже поверхностно затронули историю этой словоформы и назвали причины ее появления. Пресс-релиз существует уже больше ста лет, но до сих пор не потерял своей актуальность среди журналистов и специалистов по связям с общественностью. Хотя из-за долголетия его уже и относят к олдскульным вещам.

На самом деле, половину гениальных вещей в этой отрасли появились именно в конце  XIX века и в начале ХХ. Именно тогда гении рекламы и пиара предлагали свои идеи и популяризировали их.

Пресс-релиз — это официальное объявление в письменной форме (современность разрешает и записывать видеообращения), которое выпускается фирмой или компанией для СМИ и других людей, которым может быть интересна информация.

Хороший текст отвечает на все вопросы читателя: что? почему? как? зачем? как это коснется меня и почему это заинтересует меня? Существует много правил для написания, но на самом деле написать верно по функциональность могут не все.

Профессиональные журналисты и пиарщики предлагают много советов для начинающих работников, в которых делятся своим опытом и предлагают совершенствоваться.

Примеры

Приведем примеры предложений, чтобы вы запомнили, как писать «пресс-релиз» и использовать в тексте:

  1. Пресс-релиз должен состоять из трех частей: заголовок, лид и сама информация.
  2. Пресс-релизы для СМИ могут быть и сухо написаны, если сама их суть будет интересная и цепляющая.
  3. Идеальный пресс-релиз должен составляться не по классическим канонам, а раскрывать суть проблемы и предлагать пример для ее решения.

Как неправильно писать

Неверное написание этой лексемы слитно или раздельно: пресрелиз, прес релиз. Такие варианты покажут вас не с лучшей стороны.

Заключение

Если вы решите написать самостоятельно такой текст для СМИ, то не разочаровывайтесь, если с первого раза у вас это не выйдет. Ведь на самом деле идеальный результат получается не сразу. Делайте постепенные шаги на пути к совершенствованию своих навыков и получите отличный результат.

Ссылка на основную публикацию